• 6 текстур на полимерной глине на примере одного браслета

    Добрый день (утро, вечер, нужное подчеркнуть) :)

    Позвольте представить вам урок по текстурам, которые я использую при работе с полимерной глиной. Урок будет на примере браслета, который я делала на конкурс Гильдии Фантазеров “Alter ego”.

    Итак, начнем

    Нам понадобится:

    Материалы:
    – пластика любой марки (здесь использовалась FIMO)
    – жидкая пластика любой марки (здесь использовалась FIMO Liquid Gel)
    – пастель сухая
    – акриловый лак, подходящий для пластики

    Инструмент:
    – паста-машина или скалка
    – лезвие/ макетный нож
    – зубочистки
    – металлический стек
    – жесткие кисти
    – иголка
    – линейка

    Дополнительно:
    – стеклянная или жестяная банка либо иная основа для запекания браслета

    Я практически каждую работу начинаю с эскиза.

    Они не всегда настолько детальны и разноцветны, как этот, однако, все же присутствуют для того, чтобы было проще определить масштаб и соотношение деталей, порядок работы с пластикой, очередность намешивания нужных оттенков – обычно начинаю с деталей из белой/светлой пластики и постепенно дохожу до самых темных/черных.
    Делаю это из практических соображений, т.к. более темная пластика имеет подлое свойство безвозвратно пачкать светлых соседей, и, если постоянно переключаться между светлыми и темными деталями, то перед каждым таким переключением придется бегать отмывать руки от темной пластики.

    Заканчиваю болтологию и, наконец, перехожу непосредственно к лепке

    I. Готовим основу для браслета.

    1. На самом большом делении паста-машины (у меня это №1, толщина ~2,5 мм) раскатываем 2 полоски из голубой и светло-коричневой пластики. Если у Вас нет паста-машины, можно раскатать пластику скалкой или стеклянной бутылкой, положив ее между двух одинаковых твердых предметов постоянной толщины (деревянные шампуры, палочки от мороженого, и т.п.). Это поможет добиться одинаковой толщины пласта по всей его длине и ширине.
    Из раскатанных пластов вырезаем полоски нужной ширины и длины. У меня – 3 и 1 см, соответственно.
    2. Для прочного скрепления полосок между собой промажьте стык жидкой пластикой (FIMO Liquid Gel, Translucent Liquid Sculpey и им подобными ).
    3. Плотно прижмите полоски друг к другу и дайте им отлежаться 20-30 минут.
    4. Раскатайте тонкую колбаску из пластики одного из цветов, используемых в основе.
    5. Тщательно примажьте полоску к стыку. Это делается для дополнительного укрепления шва. Не переживайте за эстетику, этот шов будет внутри браслета, т.е. на изнаночной стороне.
    6. Возьмите любую цилиндрическую термостойкую форму нужного диаметра и оберните основу вокруг нее.
    У меня формой служит стеклянная бутылка из-под сока, которую я с огромным трудом отыскала в магазине, предварительно с невозмутимым видом перемерив все возможные бутылки и жестяные банки.
    Отлично для запекания подходят банки от оливок, они дают диаметр браслета в 6,5 см (но мне это много  )
    Обрежьте основу по ширине точно встык и при помощи жидкой пластики скрепите соединение аналогично соединению полосок в основе. Основа готова.

    II. Декорирование основы

    7-8. Из бумаги я сделала “выкройки” основных персонажей и аккуратно вдавила их в основу, тем самым получив их контур.
    9. Наконец дело дошло до первого вида текстуры. Он достаточно прост, доступен в исполнении и широко известен. По коричневой части основы я прошлась жесткими кисточками с разной степенью нажима.
    10. Затонировала коричневую часть сухой пастелью. Где-то наносила ее кисточкой для легкого оттенка, где-то втирала пальцами (аккуратно, чтобы не повредить готовую текстуру) для получения более яркого цвета. Не бойтесь наложить слишком много пастели. Ее излишки всегда можно удалить мягкой кистью или просто сдуть.
    11-12. Нанесла на светлую часть основы схему будущего рисунка, стараясь под ним скрыть все огрехи – помятости и царапинки на поверхности, стык, случайно испачканные места

    III. Текстура №2 – куст

    13-14. Для создания такой текстуры я использую металлический стек. Если нет чего-то подобной формы, его можно заменить толстой иглой или зубочисткой.
    15. Берем кусочек пластики нужного цвета и чуть прижимаем его к рабочей поверхности, чтобы он к ней прилип и не скользил при дальнейших манипуляциях. Стеком движением к себе как бы соскребаем пластику несколько раз подряд, пока у нас не образуется небольшой кудрявый комочек  . Берем его и переносим на основу, которая предварительно покрыта жидкой пластикой по всей поверхности будущей детали. Слегка прижимаем комочек к основе и делаем следующий.
    16-17. Так постепенно у нас собирается кустик  Позже на кусты я еще прилепила ягоды и листики.
    Подобным же образом я делала землю тут и тут. Собственно, тогда же этот способ и придумался

    IV. Текстура №3 – шерсть/ трава

    18. Приступаем к оволосению лисы
    Сначала необходимо подготовить все цвета пластики, которые нам понадобятся при работе.
    19. На самом маленьком делении паста-машины (у меня это №9, ~0,5 мм толщиной) раскатываем небольшой кусочек пластики и нарезаем его на полоски шириной около 1 мм. Нарезаем полоски под углом 45 градусов на отдельные шерстинки.
    20. У лисы шерсть направлена направо, соответственно крайние правые шерстинки налепляются первыми, т.к. следующие шерстинки будут частично их перекрывать сверху. Т.е., начинаем с самых нижних.
    Обычно для этой техники я пользуюсь только зубочисткой – сначала накалываю шерстинку с одного конца и прижимаю к основе. На фото места скрепления – это дырочки, оставленные зубочисткой. Когда один ряд завершен, я прикатываю все хвостики шерстинок к основе все той же зубочисткой.
    21. Мне удобнее прилеплять шерстинки сначала по контуру, а затем заполнять остальную часть детали.
    22-23. И так, шерстинка за шерстинкой получается пушистый лисий хвост

    V. Текстура №4 – простая текстура шерсти

    24. Конечно, хвост – это очень важная часть лисы, но ноги и руки лапы ей тоже не помешают
    25. По бумажной выкройке лезвием вырезаем лапы и прилепляем их к основе.
    26. Наносим на них более простую текстуру шерсти – царапаем поверхность пластики иголкой по направлению роста шерсти, попутно при необходимости линиями выделяя мелкие детали, такие как пальцы, коленки, локти, и т.п. Далее прилепляем остальную шерсть на лисьи пузо и голову.
    27. Зуб, глаз, нос – и рыжая пушистая хитрюга готова

    VI. Текстура №5 – камень

    28. Берем небольшой кусочек пластики темно-серого или буроватого цвета.
    29. Придаем форму не очень ровного эллипса
    30. Наносим текстуру жесткой кистью.
    31. Делаем более глубокие выщерблены стеком или зубочисткой. Можно поковырять ногтями  Еще немного дорабатываем поверхность жесткой кистью.
    32. Тонируем попеременно светло-бежевой и зеленой сухой пастелью. Наносим ее кистью вбивающими движениями, а затем еще несколько раз проходимся пальцами, втирая пастель.
    33. Результат

    VI. Текстура №6 – облако/ снег (Последняя и самая ленивая)

    та текстура придумалась при лепке снега на вот этом браслете.
    34. Берем достаточно большую пачку белой пластики и кладем ее в морозилку на 5-10 минут. Затем достаем ее и просто разламываем. Большая пачка нужна именно для удобства, т.к. маленький кусочек будет сложно ухватить, чтобы разломить. Но если сумеете, то – воля ваша
    35. Срезаем тонкими слоями получившуюся текстуру и приклеиваем с помощью жидкой пластики на основу.
    36. Запекаем. Шлифуем края и лакируем мелкие детали. Шеф! Усё готово (с)

    Ну вот, теперь вы знаете все мои секреты
    Надеюсь, урок будет полезным и нужным.
    Желаю успехов в лепке, да и не только в ней.

    Автор урока: Ваша Enchante

    Источник: http://demiart.ru

    Метки: , ,

1 Comment


  1. Татьяна пишет:

    Понравился урок. Спасибо! Доступно объясняете, отличный результат!

Оставить комментарий

You must be logged in to post a comment.